понедельник, 10 октября 2022 г.

«Саудаде сквозь сон»

 

Меня бы спасло, если бы пару слов

Тебе написал, но тебе того мало,

А слова «любовь» ты не понимала...

«Какая такая любовь?» – вопрошала.

Меня бы спасло, если б ехал трамваем

И глядя в окно находил бы попытки

Людей сохранять все то, что сгорает.

Людей, для которых любовь – это пытка.

Но солнце лило откровенье в избытке.

Меня бы спасли твои голые плечи

И шепот дождя в ритме ложечки чайной.

Я верую в то, что незыблемы свечи,

Которые в спешке зажгли неслучайно.

 

Меня бы спасли твои голые ноги.

Чтоб по мостовой, снявши белые туфли,

Вместе с тобой чтоб гуляли как боги,

И чтобы с пути рокового свернули.

Тебя бы спасла в фиолетовом платье

Сестра ловеласа из старшего класса,

Но сердце разбито неистовой гладью

Соленого моря и профиль баркаса

Уже не узнать. И мне памятны знаки

И звонкие трели уснувшего утра.

Уж если гулять, то не стоит, однако,

Вести разговоры о тонкостях тура.

Меня бы спасла твоей кожи поблажка

И терпкие пальцы на вязкой постели...

Но все сметет снег и размокнет бумажка

Про то, что мы пробовали, но не хотели.

 

Меня любит пес, я ему отвечаю

Намеком на то, что твои глаза глубже

И, что ожидать от дождя чашку чая

Не стоит, как ждать того, кто закружит

И не повернет на дороге на запад,

И не воцарит тонкой линией пляжа.

Я мог бы любить и хотеть тебя даже,

Но ты не считаешь, что важен мой запах.

Ничто не спасет. Но опять написал

И требовал писем твоих от надежды...

Не все хорошо там, где спящий вокзал

Не впустит в себя ночь твою без одежды.

Потонет в осенней тоске твое: «Где же ты?».

Мое саудаде улыбкой утешит.

 

 

Октябрь 2022 г., редактировано 10.10.22.

Комментариев нет:

Отправить комментарий